Популяция компьютерных вирусов непрерывно растет, достигая уже нескольких сотен уникальных вирусов. Быстрый рост количества и качества компьютерной заразы и внимание, как со стороны пользователей, так и от средств массовой информации, определили начало формирования нового рынка — средств защиты от компьютерных вирусов. Этот факт не ускользнул от внимания маркетинговых служб компаний-производителей программного обеспечения: конец 1990 — начало 1991 стали временем создания целого ряда антивирусных продуктов. Во-первых, это Norton Antivirus компании Symantec, представленный в декабре 1990. Во-вторых, это Central Point Antivirus и антивирусный проект компании Fifth Generation Systems под названием Untouchable. Впрочем, оба они позднее были куплены компанией Symantec.
Также появляется первая версия антивируса от финской компании DataFellows (сменившей название на F-Secure в 1997). Продукт базировался на антивирусном «движке» от F-Prot и назывался F-Prot Professional. Факт того, что «движок» и анализ вирусов производился другой компанией, позволил DataFellows сконцентрироваться на продуктовой составляющей. В результате она первой выпустила несколько решений для Windows.
В апреле разразилась настоящая эпидемия файлово-загрузочного, полиморфного вируса Tequila. В сентябре подобный инцидент случился и с полиморфным вирусом Amoeba. Лето 1991: эпидемия вируса Dir_II, использовавшего принципиально новый способ заражения файлов (link-технологию).