IRP (Incident Response Platform)

IRP(Incident Response Platform, «платформа реагирования на инциденты») — это вид программных продуктов, предназначенных для автоматизации реагирования на киберинциденты.

Использование IRP помогает службам информационной безопасности и SOC сэкономить время и ресурсы при столкновении с кибератаками, а также повысить эффективность сдерживания, расследования и ликвидации последствий инцидентов.

Как работает IRP

IRP позволяет записать в сценарии (их принято называть плейбуками, от англ. playbook — сборник готовых сценариев) последовательность стандартных действий при возникновении инцидента, чтобы в дальнейшем автоматически выполнять их на разных этапах реагирования на угрозы. Для разных типов инцидентов можно прописать разные сценарии.

Автоматизировать можно, например, следующие процедуры:

  • Обнаружение инцидента на основании признаков, зафиксированных средствами защиты
  • Исключение ложноположительных срабатываний защитных решений
  • Сбор дополнительной информации с IT-систем
  • Локализацию и устранение угрозы
  • Восстановление данных из резервных копий
  • Оповещение заинтересованных лиц
  • Составление отчетов

Дополнительные функции IRP

Кроме автоматизации различных этапов реагирования, IRP можно использовать и для управления безопасностью организации.

  • Протоколирование жизненного цикла инцидента. Система фиксирует изменения параметров затронутых систем в процессе работы с инцидентом, сводит в единый массив данные от всех подключенных источников, собирает и обрабатывает информацию о действиях сотрудников в реальном времени. Полученные данные можно использовать при расследовании инцидента, а также при его анализе с целью совершенствования процессов, связанных с управлением инцидентами.
  • Полный обзор инфраструктуры. IRP позволяет управлять безопасностью внутренних систем организации, включая удаленные подразделения, с помощью единой консоли, с которой можно контролировать потенциально вредоносные действия, а также фиксировать обнаруженные уязвимости, планировать и отслеживать их устранение.
  • Управление сотрудниками SOC. IRP-решения предусматривают возможность автоматизировать такие рутинные действия, как планирование графика работы сотрудников, назначение ответственных за ту или иную задачу, обмен данными между сотрудниками и т. д. Также некоторые IRP-системы позволяют проводить киберучения для подготовки сотрудников SOC к реагированию на инциденты.
  • Поддержка базы знаний. Собранная IRP информация каталогизируется и хранится в удобном для повторного обращения виде, что повышает скорость определения угроз и реакции на них.

Взаимодействие IRP с другими защитными решениями

Системы IRP интегрируются с другими защитными решениями в инфраструктуре организации. В частности, платформа реагирования может самостоятельно получать информацию об инцидентах от SIEM, а также данные об актуальных угрозах от платформ Threat Intelligence.

Развитием концепции IRP являются решения класса SOAR (Security Orchestration, Automation and Response), нацеленные на двустороннее взаимодействие с другими защитными продуктами и внешними базами данных.

Публикации на схожие темы