Геофенсинг (Geofencing)

Геофенсинг (от английского geo- — гео- и fence — ограждение), или геозонирование — это технология, которая позволяет задавать границы территории и инициировать различные события, когда эти границы пересекает мобильное устройство, на котором установлено специальное приложение. Факт пересечения границы определяется с помощью различных технологий геопозиционирования, таких как GPS или триангуляция по сигналу от Wi-Fi-точек доступа либо вышек сотовой связи.

Для чего используется геофенсинг

У геофенсинга есть множество применений, как полностью легитимных, так и спорных.

  • Реклама — торговая сеть может отправлять спецпредложения своим клиентам, когда они находятся рядом с ее магазином.
  • Сбор информации о пользователях приложения — владелец магазина может оценивать, как часто покупатель посещает торговую точку, сколько времени проводит внутри и так далее.
  • Напоминания — при приближении к определенной локации, например к магазину, приложение может напомнить пользователю, что он собирался там сделать.
  • Управление умным домом — при приближении владельца программа может скомандовать контроллеру, например, поставить чайник, включить свет или открыть ворота гаража.
  • Логистика — приложение может оповещать оператора склада о прибытии транспорта для погрузки или разгрузки.
  • Шпионское ПО (Stalkerware) — программы для тайной слежки за владельцем устройства могут использовать геофенсинг для оповещения сталкера о перемещениях жертвы.
  • Родительский контроль — приложение может уведомлять родителей, если ребенок покидает безопасную зону, например двор дома или территорию школы.
  • Как работает геофенсинг

    Геофенсинг сводится к двум основным группам задач.

    1. Управление зонами. Пользователь с соответствующими правами или разработчик сервиса, использующего геофенсинг, может задавать зоны, при пересечении границ которых срабатывают события, менять их и настраивать события.
    2. Инициация события. Когда устройство, на котором установлено приложение сервиса, использующего геофенсинг, пересекает границу заданной зоны, инициируется событие. Оно может быть запущено на этом же устройстве (например, появление рекламного уведомления) или на другом (например, включение умного чайника). Для определения местоположения устройства используются GPS, сотовые сети, Wi-Fi, Bluetooth-маячки и другие технологии и подходы. Чаще всего для работы приложению необходимо разрешение на доступ к геолокации.

    В зависимости от назначения приложения эти две задачи могут быть реализованы на разных устройствах (например, для целей рекламы и родительского контроля) или на одном и том же (например, в сервисах напоминаний).

    Когда геофенсинг появился в мобильных устройствах

    В iOS функциональность, отвечающая за геозоны, впервые появилась в 5-й версии, в 2011 году. Ее использовало встроенное приложение Reminder App, чтобы настраивать напоминания, которые срабатывали не в заданное время, а когда владелец устройства оказывался в заданном месте.

    В Android геофенсинг стал доступен двумя годами позже, в версии 3.1 сервисов Google Play. Хотя на тот момент актуальной версией ОС была 4.3, новые сервисы поддерживали и более старые версии — вплоть до Android 2.2 (Froyo).

    Как избавиться от рекламных сообщений с использованием геофенсинга

    Чтобы не получать назойливую рекламу от соседних магазинов и ресторанов, можно удалить их приложения с телефона или запретить таким программам доступ к вашему местоположению.

    Публикации на схожие темы