Цифровой след

Цифровой след (англ. digital footprint) — совокупность информации о пользователе и его действиях в Сети, которую можно каким-либо способом отследить. Цифровой след есть у каждого, кто пользуется интернетом, в том числе у организаций.

Виды цифровых следов

Различают два типа цифровых следов:

  • Пассивный цифровой след пользователь оставляет в Сети ненамеренно. Он формируется из данных, которые веб-ресурсы получают и сохраняют автоматически: файлов cookie, IP-адресов, истории поиска и т. д.
  • Активный цифровой след — информация, которой пользователь делится по собственному желанию. К активному следу относятся, например, публикации в социальных сетях и блогах, комментарии, отзывы о работе сервисов или сведения, указанные в профиле пользователя на том или ином сайте.

Риски, связанные с цифровым следом

Сбор и использование данных об интернет-активности пользователей могут угрожать конфиденциальности. С одной стороны, цифровой след позволяет делать выводы о привычках и предпочтениях человека и персонализировать отображаемый контент, с другой — создает риск доксинга и кражи личности. Также опубликованная в интернете информация может сказаться на репутации пользователя или организации.

Управление цифровым следом

Уменьшить цифровой след помогут следующие меры:

  • Использование режима инкогнито, в котором браузер не сохраняет файлы cookie и историю посещенных сайтов.
  • Строгие настройки конфиденциальности в браузерах и на веб-ресурсах.
  • Использование псевдонимов и одноразовых почтовых адресов для регистрации на сайтах.
  • Предоставление приложениям только тех разрешений, которые необходимы для их работы.
  • Использование механизмов блокировки сторонних трекеров на веб-сайтах.
  • Удаление ненужных учетных записей.
  • Публикация в Сети только той информации, которая не является конфиденциальной и не способна скомпрометировать человека или компанию.

Публикации на схожие темы